Вычисление определенного интеграла

Дата: 2014-03-20 04:40:24
Вычисление определенного интеграла

 «Вычисление определенного интеграла»

По предмету: «Математика» преподавателем Наурызбаевой Н.Т. проведен открытый урок. Тема урока: «Вычисление определенного интеграла». На  уроке были отработаны навыки вычисления определенного интеграла, которые необходимы для изучения последующих тем раздела.

Для достижения  целей весь материал был разделен на блоки. На протяжении всего урока прослеживались межпредметные связи и профессиональная направленность темы урока.В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

Организационный  момент.

Инструктаж по выполнению практической работы.

Актуализация опорных знаний.

Решение тренировочных упражнений (с самопроверкой).

Дифференцированная самостоятельная работа.

Решение практической задачи.

Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока, анализ работы.

Домашнее задание. Рефлексия.

        

Все структурные элементы урока были выдержаны. Для создания проблемной ситуации было использовано задание на применений определенного интеграла в экономике. При комментировании решения шла работа над речевой деятельностью, в которой они своими словами выражали суть выполняемых преобразований.

Применение игровых  элементов -  «Математическая разминка», «Цепочка», «Составьте слово», «Доберись до вершины» -  создали положительный эмоциональный фон, способствующий развитию у учащихся интереса к уроку математики, формировал устойчивые положительные мотивы.

На уроке был использован дифференцированный подход к учащимся при  проведении самостоятельной работы, а также в выборе домашнего задания.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки тетрадей.

На уроках были реализованы принципы обучения:

-  принцип научности содержания учебного материала

-  принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала

-  принцип доступности  обучения заключался в том, что для учащихся для начала предлагались не сложные задания

-  принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют дифференцированную практическую и  домашнюю работу, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои  способности

- принцип прочности – связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний

- принцип наглядности.

                    

Урок получил отличные отзывы и высокие оценки. План урока выполнен, цели реализованы: студенты научились  вычислять определенные интегралы с помощью таблицы первообразных и формулы Ньютона-Лейбница.

 

Методист колледжа Акжолова С.Б.

Автор: Колледж