Обмен опытом.
Обмен опытом.
Передовой педагогический опыт- это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство преподавателя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. В данном случае речь идет об опыте, который может и не содержать в себе чего-то нового, но, основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех преподавателей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.
Изучение, обобщение, обмен и распространение передового педагогического опыта в
колледже проводится в соответствии с рекомендациями и является традиционным направлением методической работы.
Традиционной формой распространения передового педагогического опыта является
проведение открытых уроков, мастер-классов которые разрешают задачи апробации и
отбора приемов, форм и методик современного продуктивного обучения. Уделяется внимание анализу эффективности реализации этапов дидактического процесса.
Мастер-класс— это передача своего профессионального опыта мастером (преподавателем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.
Формированию у молодых преподавателей общих и профессиональных компетенций в рамках преподаваемых дисциплин были посвящены очередные мастер-классы:
1. Дощановова Ж.И.преподаватель высшей категории экономических дисциплин.
2. Орумбаева Н.Н. преподаватель высшей категории общеобразовательных дисциплин.
Дощанова Ж.И. и Орумбаева Н.Н. поделились педагогическим секретом, что в первую очередь потребуется от преподавателей: не только знания и методические умения, но и своя «изюминка»-личностные особенности, которые позволяют быть интересным и ярким.
Для обмена опытом, обсуждения перспективных программ развития профессионального образования на мастер-класс были приглашены преподаватели высшей квалификации Дуреева О.В., Сысоева Л.А., Карабаева К.У.
Наибольший интерес у молодых преподавателей вызвали материалы характеризующие процесс внедрения различных современных методов преподавания из личного опыта Дощановой Ж.И. и Орумбаевой Н.Н. За всем этим – качественный, систематический труд педагогов-профессионалов. Преподаватели представили презентации, методические разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Результатом мастер-класса, явилось создание комплексов методической документации. Позволяющей реализовать организацию продуктивного типа образовательного процесса с широкой сетью самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Созданные пособия отражают высокий уровень методической компетентности разработчиков. По завершении мастер-класса провели обсуждение перспективных программ повышения квалификационного уровня молодых преподавателей, провели обобщение, анализ и обмен опытом по повышению качества знаний студентов. Мастер-класс получил высокие оценки и положительные отзывы преподавателей.
Проблем в формировании профессиональных компетенций еще немало, на занятиях отрабатываются технологии, но мастер-классы в колледже, показывают, как профессионально построено взаимодействие со студентами, открытыми к общению и готовыми к работе с педагогами.
Методист колледжа Акжолова С.Б.