Обмен опытом.

Күні: 2014-06-03 10:37:20
Обмен опытом.

       Обмен опытом.

        Передовой педагогический опыт- это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство преподавателя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педа­гогический результат. В данном случае речь идет об опыте, который может и не содержать в себе чего-то нового, но, основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех преподавателей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.

Изучение, обобщение, обмен и распространение передового педагогического опыта в

колледже проводится в соответствии с рекомендациями и является традиционным направлением методической работы.

Традиционной формой распространения передового педагогического опыта является
проведение открытых уроков, мастер-классов которые разрешают задачи апробации и
отбора приемов, форм и методик современного продуктивного обучения. Уделяется внимание анализу эффективности реализации этапов дидактического процесса.

Мастер-класс— это передача своего профессионального опыта мастером (преподавателем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Формированию у молодых преподавателей  общих и профессиональных компетенций в рамках преподаваемых  дисциплин были  посвящены  очередные мастер-классы:

1.      Дощановова Ж.И.преподаватель высшей категории экономических дисциплин.

2.  Орумбаева Н.Н. преподаватель высшей категории общеобразовательных дисциплин.

Дощанова Ж.И. и Орумбаева Н.Н. поделились педагогическим секретом, что в первую очередь потребуется от преподавателей: не только знания и методические умения, но и своя «изюминка»-личностные особенности, которые позволяют быть интересным и ярким.

Для обмена опытом, обсуждения перспективных программ развития профессионального образования на мастер-класс были приглашены преподаватели высшей квалификации Дуреева О.В., Сысоева Л.А., Карабаева К.У.

 

Наибольший интерес у молодых преподавателей  вызвали материалы характеризующие процесс внедрения  различных современных методов преподавания из личного опыта Дощановой Ж.И. и Орумбаевой Н.Н. За всем этим – качественный, систематический труд педагогов-профессионалов. Преподаватели представили презентации, методические разработки  открытых уроков, внеклассных  мероприятий.

Результатом мастер-класса, явилось создание комплексов методической документации. Позволяющей реализовать организацию продуктивного типа образовательного процесса с широкой сетью самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Созданные пособия отражают высокий уровень методической компетентности разработчиков. По завершении мастер-класса провели обсуждение перспективных программ повышения квалификационного уровня молодых преподавателей, провели обобщение, анализ и обмен опытом по повышению качества знаний студентов. Мастер-класс получил высокие оценки и положительные отзывы преподавателей.

            Проблем в формировании профессиональных компетенций еще немало, на занятиях отрабатываются технологии,  но мастер-классы в колледже, показывают, как профессионально построено взаимодействие со студентами, открытыми к общению и готовыми к работе с педагогами.

 

 

 

 

Методист колледжа Акжолова С.Б.

Автор: Колледж