«Учебная практика»
«Учебная практика»
Учебная практика является частью профессиональной подготовки специалистов, проводится в соответствующих организациях, являющихся базами практики, и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в колледже, приобретение практических навыков и освоение передового опыта. Учебная практика проводится на II курсе. Программа практики направлена на приобретение методом погружения первичных навыков профессиональной деятельности.
Цель учебной практики – адаптация учащихся колледжа к реальным условиям профессиональной деятельности. Учащийся, допущенный к практике, может выбрать место прохождения практики из имеющегося списка баз практики, определенных Договорами между соответствующими организациями и колледжем. Кроме того, учащийся может найти самостоятельно базу практики, пройти практику на предприятии, не вошедшем в список баз практики. При этом свой выбор учащийся должен согласовать с учебной частью колледжа и с руководителем практики от колледжа (зав. практикой).
Если место практики найдено самостоятельно, то руководитель практики от имени колледжа организует заключение Договора с этим предприятием, действующего в течение сроков прохождения практики.
Учащиеся 2 курса, специальности «Правоведение» (группа 2-23 Ю) Экономического колледжа Казпотребсоюза проходили учебную практику в Налоговом Управлении по г.Павлодару с 17 марта 2014г. по 6 апреля 2014г., т.е. в соответствии с календарным планом 3 недели.
Учебная практика проводилась в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Содержание практики определялось рабочими программами, разработанными опытными преподавателями специальных дисциплин и утвержденными цикловой комиссией экономических дисциплин.
Перед выходом на учебную практику руководитель практики от колледжа совместно с руководителем практики от Налогового Управления по г. Павлодару провели организационное собрание учащихся, на котором они ознакомились с задачами и порядком прохождения практики, своими правами и обязанностями как практикантов, требованиями к ведению документации и сдаче отчетов, а также получили направление на практику и дневники.
Учащиеся были распределены по рабочим местам в Налоговом управлении по г. Павлодару, а именно по таким отделам как: Отдел регистрации налогоплательщиков; Отдел аудита; Отдел учета, анализа и информационных технологий; Отдел взимания; Отдел непроизводственных платежей; Отдел косвенных налогов. За время прохождения практики учащиеся ознакомились с регламентом работы Управления, со структурой отделов их основными задачами, функциональными обязанностями и правами работников отдела, а также, какими законодательными актами, законами, положениями руководствуются отделы в своей деятельности.
Вместе со специалистами отделов по возможности участвовали в налоговых проверках, изучали порядок составления сводных отчетов и информации в вышестоящие организации по результатам налоговых проверок, ознакомились с материалами произведенных проверок, передаваемых в отдел анализа и учета поступления налогов, участвовали в составлении актов проверок и протоколов об административных правонарушениях.
Учащимися были приобретены практические навыки по методике правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, уплачиваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Также были изучены учащимися условия и методы ведения приема деклараций, отчетов и других материалов финансовой отчетности юридических и физических лиц.
Учащиеся ознакомились с практическим использованием информационных систем, применяемых органами налоговой службы: (СОНО, электронный кабинет).
Согласно Программе практики учащиеся также изучали основные виды документов по личному составу; этапы обработки внутренних, входящих и исходящих документов; механизмы подготовки документов на архивное хранение. Отдельно были рассмотрены процедуры, выполняемые кадровой службой при оформлении движения персонала предприятия, и создаваемые при этом документы. Учащиеся были ознакомлены с правилами оформления заявления, автобиографии, резюме, характеристики, служебной записки.
В период практики учащиеся выполняли все виды работ, предусмотренные программой практики, для чего был составлен индивидуальный календарный план прохождения практики, который был согласован с руководителем от базы практики и утвержден преподавателями специальных дисциплин, закрепленных за базой практики в период ее прохождения.
В течение практики учащиеся накапливали, анализировали материалы, необходимые для выполнения программы практики и заносили в дневник практики все полученные результаты в форме предварительного отчета по хронологическому порядку. По окончании практики в течение 3 дней учащиеся составляют отчет в соответствии с принятыми требованиями и сдают его вместе с направлением руководителю практики от колледжа.
Руководство практикой от Налогового Управления по г. Павлодару осуществляла руководитель отдела организационной работы, документирования и человеческих ресурсов Аубакирова Гульнар Эмилевна. Она обеспечивала табельный учет выходов учащихся на практику. Обо всех нарушениях трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка сообщалось администрации колледжа и непосредственно руководителям практики от колледжа.
Руководителями отделов Налогового Управления г. Павлодара были созданы необходимые условия для выполнения студентами программы учебной практики. Систематически оказывалась методическая и организационная помощь учащимся – практикантам в выполнении ими программы практики и индивидуального плана в форме индивидуальных и групповых консультаций на базе практики, собеседований.
Кроме того, руководителями практики от колледжа осуществлялся систематический контроль за проведением практики, работой практикантов путем проверки ведения дневников практики, их устных и письменных отчетов о проделанной работе.
По окончании практики на каждого учащегося руководителями отделов были даны отзывы о характере и качестве проведенной им работы. В характеристиках было дано описание характерных и отличительных черт и качеств учащихся, отражено мнение организации о нем, указаны навыки, приобретенные учащимися во время практики.
В целом, обобщая данные в характеристиках учащихся можно отметить, что за период практики учащиеся группы показали свою работоспособность, стремление изучить свою специальность, Желание учиться и узнавать новое. Замечаний и нареканий по трудовой и исполнительской дисциплине нет. В характеристиках, данных руководителями отделов рекомендована оценка на каждого учащегося.
В ходе учебной практики учащиеся получили первичные профессиональные умения и навыки, приобрели опыт работы коллективом.
Преподаватели: Каримова Г. К., Альжанова А. Н.