Научно-методический семинар
Научно-методический семинар.
15.01.2015 г. состоялся научно-методический семинар на тему: «Организация учебно-воспитательного процесса в системе ТиПО» (Обзор материалов по курсам повышения квалификации в НЦПК «Өрлеу»)
Методист колледжа Акжолова С.Б. ознакомила с темой, целями, задачами и планом семинара. Охарактеризовала актуальность вопросов повышения квалификации преподавателей в современных условиях модернизации системы образования. Ознакомила с планом повышения профессиональной квалификации преподавателей колледжа.
1. Каримова Г.К. «Электронный учебник как средство формирования навыков самостоятельной работы».
Гаухар Каражановна в своем выступлении раскрыла основные модули курса. Охарактеризовала компоненты функциональной грамотности. Отметила, что в связи с переходом на новые стандарты образования особое значение приобретает личностно-ориентированный подход в обучении. Более подробно представила личный опыт разработки и внедрения в процесс обучения электронных учебников, которые позволяют ей активизировать самостоятельную деятельность учащихся. В ходе своего выступления Гаухар Каражановна представила преподавателям схемы и таблицы по описываемым технологиям, которые они могут использовать в своей практике.
2. Кизатова Г.С. «Формирование гражданского самосознания личности учащихся на уроках общеобразовательных дисциплин и во внеурочной деятельности».
Гульбике Сакиповна представила свой исследовательский проект, который успешно защитила в НЦПК «Өрлеу». В презентации были представлены объекты исследования, методы реализации и ожидаемый результат, что вызвало большой интерес у преподавателей общеобразовательных дисциплин. Презентация сопровождалась классической музыкой, что способствовало легкости эмоционального восприятия.
3. Едылбаева Б.М. «Исследование PISA - универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности образования».
Бибигуль Муратовна входила в группу, которая изучала Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся. В своем выступлении представила детальный анализ исследованиям PISA. На примере своих дисциплин, дала оценку и анализ степени усвоения материала учащимися. Подводя итог отметила: «Учителя- информатора должен заменить учитель- челленджер, который направляет, организовывает и оценивает самостоятельную и творческую деятельность учащихся»
4. Сысоева Л.А.«Формирование критического мышления у обучающихся»
Людмила Алексеевна в виде презентации представила свой методический опыт формирования критического мышления у обучающихся. Охарактеризовала актуальность, технологию и приемы критического мышления. Наибольший интерес у преподавателей вызвало представление практической значимости проекта. На высоком педагогическом уровне разъяснила способы исследования качественного улучшения процесса образования, осуществляемого в нескольких направлениях по своим дисциплинам. Людмила Алексеевна входила в группу по анализу развития экологической компетентности современного специалиста. В своем выступлении отметила актуальность и остроту проблемы развития социально-экологической компетенции в подготовке кадров для производства, компоненты формирования экологической компетенции будущих специалистов. Был представлен интересный видео-проект «Экология». В завершении Людмила Алексеевна провела тренинг по эмоциональной разгрузке. Преподаватели под ее руководством исполнили танец «Қара-жорға».
5. Дюсембенова Д.Н.«Оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту – өмір талабы».
Дамира Нурлыбековна представила свой опыт использования методики преподавания по таксономии БЛУМА. В своем выступлении, отметила эффективность методики и продемонстрировала результаты своего педагогического поиска и исследования в виде методической разработки открытого урока, который был проведен с участием НЦПК «Өрлеу». Результаты исследования Дамиры Нурлыбековны по методике преподавания, представляют высокую практическую значимость в ее педагогической практике. Методисты НЦПК «Өрлеу», дали хорошую оценку, отличные отзывы о методической разработке и проекте.
Методист колледжа Акжолова С. Б.