Презентация педагогического опыта через мастер-класс.
Презентация педагогического опыта через мастер-класс.
В соответствии с планом методической работы в рамках методической декады в колледже были проведены мастер-классы преподавателями высшей категории.
Профессиональное мастерство это плод длительного труда преподавателя. Преподавателю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучший способ для учебы - это профессиональный взаимообмен. Преподавателям есть чем поделиться, но вопрос состоит в том, как это лучше сделать. Оптимальной формой является мастер-класс.
Проведение «мастер-класса» – это показатель высокого уровня профессионального мастерства преподавателей.
Андиржанова Г.М., Сысоева Л.А., Баданина М.А., Наурызбаева Н.Т., Дуреева О.В.– это педагоги, обладающие исследовательскими навыками и умениями, знающие особенности экспериментальной работы, умеющие анализировать инновационные педагогические технологии, разрабатывающие методические рекомендации.
Сысоева Л.А. провела мастер-класс на тему:«Внедрение элементов дуального обучения в практику изучения экономических дисциплин»
Цель проведения мастер-класса: разъяснение содержания, преимуществ и принциповдуального обучения. Демонстрация методики, используемой преподавателем на примере экономических дисциплин, формирование знаний, навыков молодых педагогов по данной методической проблеме.
Мастер-класс проведен в форме учебного занятия по педагогике с применением элементов технологии развития критического мышления. Практическая реализация целей и задач по данной технологии осуществляется в модели «трехфазовая структураурока». Мастер-класс Людмила Алексеевна начала со слов актуальности выбранной темы, увязала с методической проблемой колледжа. Ознакомила с нормативно-правовой базой развития модели дуального образования в Р.К.
Материал представлен в виде презентации, слайд программы, отчетов по практике, УМК преподавателя. В презентации материалы были представлены красочно в виде таблиц, рисунков, схем, что способствовало легкости восприятия и изучения. В ходе мастер-класса были использованы различные методы эффективной работы в виде дискуссии, дебатов.
Сысоева Л.А. познакомила нас с особенностями построения уроков по формированию критического мышления и с некоторыми приемами и формами работы на уроках. В практической части молодые педагоги осваивали различные методики. Работали с раздаточным материалом, делали выводы.
Проведенный мастер класс продемонстрировал итоги работы преподавателя за последние 2 года по практике работы над внедрением элементов дуального обучения по экономическим дисциплинам. Были представлены план и методическая разработка, проводимого мероприятия. В завершении мероприятия проведено обсуждение представленных материалов в виде круглого стола, все участники обменялись мнениями о поставленной проблеме, подходов в её решении в рамках учебного заведения. Армия М.Б., Дюсембенова Д.Н., Сагайдак Е.А. аргументированно грамотно выражали свою точку зрения по данному вопросу. Людмила Алексеевна с пожеланиями творческих успехов и педагогического роста, подарила молодым преподавателям ручки, папки с материалами мастер-класса для дальнейшего изучения и совершенствования.
Андиржанова Г.М. провела мастер-класс на тему: «Эффективное взаимодействие и разрешение конфликтов»
АндиржановаГ.М рассказывала о возможных путях решения конфликта, с ее помощью разбирали их преимущества и недостатки на примере знакомых ситуаций. Был интересен материал к этой теме, подобранный из разных предметных областей, и сама информация, касающаяся способов разрешения конфликта. Данная информация будет полезна молодым преподавателям и как классным руководителям. Гульмира Манаповна разделила нас на 2 команды под названием «Черные» и «Белые», в которых мы выполняли очень интересные практические задания: создавали кластеры, с помощью апликации строили фигуры ассоциирующиеся с решением конфликтов. Наибольший интерес вызвала ролевая игра «Конфликт», где были предложены 2 шкатулки, в которых находились предметы с помощью которых необходимо было составить и решить конфликтные ситуации. Капитаны команд Армия М.Б. и Дюсембенова Д.Н. грамотно охарактеризовали пути решения задач. При пояснении сложных вопросов решения конфликтных ситуации Гульмира Манаповна привела конкретные примеры из личного педагогического опыта. Результатом деятельности стала картина в создании которой поучаствовал каждый участник мастер-класса. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение».
Наурызбаева Н.Т.представила в виде презентации свою методику преподавания, ознакомила с современными требованиями и технологиями преподавания с использованием информационных технологии. Преподаватели ШМП изучили этапы подготовки к занятиям, рассмотрели основные элементы поурочного планирования. Наурызбаева Н.Т. показала методические разработки открытых уроков, на основе которых молодые преподаватели увидели, как применяются обсуждаемые приемы и методы преподавания.На основе личного опыта Наурызбаева Н.Т. интересно и доступно раскрыла тему мастер-класса, дала рекомендации молодым педагогам по освоению методики преподавания в соответствии с учебно-методическими требованиями. Особый интерес у молодых преподавателей вызвали материалы по применению ИАД в обучении.Присутствовавшие преподаватели высшей категории Дуреева О.В., Сысоева Л.А. дали разъяснения, поделились личным опытом по использованию ИКТ в обучении. Завершился мастер-класс обменом интересных идей, молодые педагоги зарядились положительным настроем на творческий подход и качество преподавания.
Баданина М.А представила педагогический опыт по интеграции предметов и методику формирования межпредметных умений учащихся. Мастер-класс имел положительную направленность и актуальное значение. Выступление преподавателя отличалось глубиной изложенного материала. Она познакомила нас с методикой преподавания спец.дисциплин. Высокую практическую знасимость имела презентация: «Форма организации практических занятий юридических дисциплин» с помощью которой Марина Александровна обучила молодых преподавателей приемам и методам поурочного планирования.
Дуреева О.В. провела мастер-класс ««Формирование практических навыков»»
Она познакомила нас с методом проекта на уроке и рассказала о том, как элементы проектной деятельности можно включать в урок и как потом из таких уроков рождается проекты и модули. Доступно и наглядно были представлены:
- материалы по применению кейс-технологии при изучении предмета «Основы бухгалтерского учета».
- методика составления и применение паспортов тем при изучении предмета «Финансовый учет».
- презентация «Преподавание предмета «Финансовый учет» через технологию
модульного обучения в системе ТиПО».
Преподаватели отвечали на ВСЕ вопросы, были заинтересованы в том, чтобы каждый получил полезный для себя опыт, разобрался, понял, усвоил, запомнил, открыл. Каждому было уделено внимание. Молодые преподаватели пришли за знаниями, и они их получили!
Методист колледжа: Акжолова С.Б.