Встреча с практическими работниками, как активно-положительная мотивация для будущего специалиста
Встреча с практическими работниками, как активно-положительная мотивация для будущего специалиста
Демократические реформы привели к усилению внимания к вопросам профессиональной ориентации в образовательных учреждениях. В результате выпускник стал осознавать, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, обладает способностью приспосабливаться к новым условиям труда, быть конкурентоспособным.
Главным ориентиром для педагога является понимание того, что учащийся освоит содержание образования только тогда, когда у него есть внутренняя потребность и активно-положительные мотивация для такого освоения.
В данном случае наиболее эффективными направлениями в работе педагога являются профессиональная направленность изучаемой дисциплины, отражение практического опыта работы специалистов- профессионалов, поэтому проведение уроков с приглашением практических работников стало хорошей традицией в практике преподавания учебных дисциплин по специальности «Учет и аудит».
Учебная дисциплина «Статистика», играет важную роль в формировании компетенций будущего бухгалтера, так как ведение бухгалтерского, статистического учета и составление отчетности станут его постоянной работой. Изучение темы «Статистическое наблюдение» предусматривает характеристику статистической отчетности, как основной способ сбора и обобщения информации. Такую отчетность бухгалтер составляет на основе данных бухгалтерского учета и представляет в органы статистики. Здесь важно подробно разъяснить о содержании отчетов, требованиях к ним, ознакомить с бланками и образцами отчетов.
30.09.15 на такой урок в группу 2-88б были приглашены практические работники, непосредственно осуществляющие такую деятельность.
Главный бухгалтер Егошина Т.И. рассказала учащимся об особенностях статистической отчетности для коммерческих и некоммерческих предприятий, о преставлении отчетности в электронных форматах, о контроле органами статистики достоверности и сроков сдачи отчетности. Учащиеся имели возможность ознакомиться с отчётностью конкретных предприятий, задавать вопросы о сложностях при её составлении и ответственности бухгалтера.
Заместитель директора Алкенова Ж.Т. разъяснила учащимся особенности представления отраслевых отчетов в органы статистики и в частности о представлении отчетов «Социальная статистика» о контингенте обучаемых в учебном заведении (2 НК), в частности о возможности представления отчетности в электронном виде, ответственности за достоверность данных.
В результате такой урок действительно дал активно-положительную мотивацию для изучения учебной дисциплины «Статистика», подчеркнул необходимость отражения практической и профессиональной направленности в её изучении , межпредметную связь, сочетание учебных и воспитательных целей в выработке компетенций специалиста.
Данное учебное занятие проведено накануне профессионального праздника «Международный день бухгалтера». Желаю будущим специалистам бухгалтерам стать профессионалами своего дела.
Преподаватель экономических дисциплин высшей категории экономического колледжа Казпотребсоюза: Сысоева Л А.