«Производственная практика как основной компонент дуального обучения»

Date: 2016-06-30 07:13:43
«Производственная практика как основной компонент дуального обучения»

«Производственная практика как основной компонент дуального обучения»

Конференция по итогам производственной практики групп 3-24Ю и 3-06ЮК специальности 0201000 «Правоведение» 

 «Производственная практика как основной компонент дуального обучения»

Цель:

1.    Подведение итоговнавыков и умений по специализации применительно к определенным юридическим специальностям;

2.    Характеристика  основных направлений, форм и методов деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, суда, нотариата, адвокатуры и других организаций;

3.    Подведение итогов  учащихся  к условиям работы в судах, других правоохранительных органах;

4.    Формирование профессиональной этики юриста.

Задачи:

1.       Проверка и закрепление полученных теоретических знаний.

2.        Профессиональная ориентация учащихся, формирование у них полного представления о своей профессии;

3.        Применение нормативно-правовыхактов, приказов, распоряжений, указанийинструкций, регламентирующихдеятельность органов и учреждений, принимающих студентов на практику, а также принимаемыми (издаваемыми) ими;

4.        Характеристика структурыданных органов и учреждений;

5.        Организацияпланирования деятельности

организации или учреждения, форма деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

6.   Обсуждение сложных моментов практики.

 

 

Участники конференции:

Социальные партнеры колледжа –  Председатель Аксукского городского суда Павлодарской области –  Темирова Калымкас Абылдиновна, Главный специалист отдела контроля за соблюдением законодательства и исковой работы РГУ «ДКРЕМ и ЗК МНЭ РК по Павлодарской области» - Цой Татьяна Николаевна, Частный судебный исплнитель – Баильдинов Азамат Сарсенбаевич, Частный судебный исплнитель – Мұхтар Серік Бекенұлы,  Руководитель отдела управления администрации судов  Павлодарской области – Адамжанова А.С

 

·          Директор колледжам –Дощанова З.А.

·         Заведующая   практикой  Макарова О.И.

·         Председатель  ЦК общественно-правовых дисциплин специальности 0201000 «Правоведение» Баданина М.А.

(Конференция проводилась в кабинете 18)

Подготовка:

·         проверка отчетной документации студентов (дневники-отчеты по практике, характеристики)

·         выведение оценок за практику

·         подготовка выступлений.

Оформление:

·         тема конференции

·         выставка творческих работ и наглядных пособий, выполненных практикантами

·         фотовыставка «Вести с практики».

План проведения конференции.

1.      Влияние педагогической практики на формирование профессиональных умений будущих специалистов – выступление заведующего практикой.

2.      Выступления преподавателей  о работе практикантов.

3.      Выступление социальных партнеров

4.      Выступления студентов, обмен впечатлениями о пройденном виде практики.

5.      Проведение анкетирования

Влияние производственной практики  на формирование профессиональных умений будущих юристов. Вступление заместителя директора по практике Макаровой О.И.

 

Производственная  практика учащихся по специальности «Правоведение»  Павлодарского экономического колледжа  является неотъемлемой составной частью учебного процесса.  Практика предусмотрена для студентов третьего  курса очного  отделения.

 

               Она является частью основной образовательной программы и заключительным этапом подготовки специалистов для работы в государственных организациях,  объединениях с иной формой собственности и правоохранительных органах.

             Производственная практика проводится с целью овладения и получения выпускником первоначального профессионального опыта, проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

             Практика является завершающим этапом формирования квалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи в деятельности государственных и коммерческих организаций.

             Целью производственной  практики являлось: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.

 

Выступления преподавателей

 

Руководителями производственной практики в Павлодарском экономическом колледже по специальности «Правоведение» были преподаватели общественно-правовых дисциплин в группе 3-06 ЮК Габбасов Насип Жамантаевич,  и в группе 3-24Ю Баданина Марина Александровна. 

 

  

Цикловой комиссией общественно-правовых дисциплин было заключено 11 соглашений осотрудничестве, 25 договоров о прохождении производственной практики, а именно в группе 3-24Ю:

- в хозяйствующих субъектах (5 соглашений)

ТОО компания Нефтихим LTD, руководитель Кусаинов Е.Г.

ТОО Охранное агентство «Элекор Кузет», руководитель Занин Ю.А.

ТОО Химпарк, руководитель Садыков Ж.С.

ТОО «Курылыс Заманы»

ТОО «Адис», руководитель Симамбаев А.Ш.

 

- в судах (4 соглашения)

Суд №2, руководитель Сетвалдинова А.А.

Специализированный административный суд, руководитель Негметжанова М.А.

Качирский районный суд Павлодарской области, руководитель Арапов М.А.

Павлодарский районный суд, руководитель Сыздыкова А.М.

 

- в правоохранительных органах базой практики были(4 соглашения)

ГУ ОВД Павлодарского района ДВД Павлодарской области МВД РК, руководитель Сартов К.С.

ГУ Южный отдел полиции УВД г. Павлодар, руководитель Кушербаев Б.А.

ГУ ОВД Павлодарского района ДВД Павлодарской области МВД РК, руководитель Кошкарбаев А.Р.

Прокуратура Павлодарского района Павлодарской области, руководитель Сатыбаев А.К.

 

- в органах юстиции (4 соглашения)

Частный судебный исполнитель  Павлодарского исполнительного округа Баильдинов А.С.

Экибастузская городская юридическая консультация, руководитель Темербекова З.К

РГУ Управление юстиции Успенского района, руководитель Ережепов А.И.

Щарбактинская районная юридическая консультация, руководитель Хамитов Е.А.

 

- в иных органах (8 соглашений)

ГУ Воинская часть 6679, руководитель Искаков С.

РГУ «Управление по делам обороны» г. Павлодар, руководитель Николашин О.Е.

ГУ Отдел жилищной инспекции г. Павлодар, руководитель Жакупов К.С.

ГУ Департамент комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции МНЭ РК по Павлодарской области, руководитель Тулендинова К.М.

Общественное объединение по защите прав потребителей медицинских услуг и пищевой продукции «Авиценна», руководитель Юрасова Е.В.

ГУ «Аппарат акима села Шикилдак», руководитель Енсебаева Г.Т.

ГУ Березовская СОШ Качирского района, руководитель Кузкенова А.Н.

ГУ Акимат г. Аксу  «Отдел строительства», руководитель Муздыбаев Т.У.

 

 

Во время прохождения производственной практики так же были трудоустроены следующие учащиеся в количестве 3 человека: Сапарбек Б. Павлодарский районный суд, Албакова П. воинская часть, Хамитова А. ГУ Березовская СОШ Качирского района

 

В ходе прохождения практики учащиеся  закрепили полученные знания в области гражданско-правовой тематики: а именно ознакомились и работали  с внутренними положениями, инструкциями, приказами и распоряжениями, регулирующими деятельность судебных органов, предприятий и учреждений; изучили  судебную практику  по конкретным делам:   жилищным, семейным, трудовым, налоговым, бюджетным, корпоративным и другим спорам.

Углубили знания в области основ организации юридических служб организаций и  предприятий, их статусом и квалификационными требованиями.

Приобрели опыт выполнения обязанностей сотрудника юридической службы, организации и  предприятия, непосредственно принимали участие в разработке конкретных документов (проектов документов) в соответствии с должностными обязанностями.

Ознакомились с документами, определяющими права и обязанности  сотрудника юридической службы организации и  предприятия по соответствующей должности, критерии оценки качества работы, а также с организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

 Ознакомились с делопроизводством, изучили содержание, роль и значение основных документов.

Получили навыки грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по юридической проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.

 

В период прохождения практики каждый студент вел дневник, в котором фиксировалась ежедневно выполняемая им работа и место работы (замещаемая им должность).

 Все документы, свидетельствующие о прохождении учащимся практики, были аккуратно оформлены и собраны в дневнике-приложении.

Был собран отчет о практике, в котором находят отражение следующие вопросы: место прохождения, длительность практики; описание проделанной работы в соответствии с программой практики, выполнение индивидуальных заданий, анализ изученных документов и подобранных материалов; изложение вопросов, которые возникли в процессе прохождения практики; личное суждение студента о деятельности органа - места прохождения практики; конкретные предложения по улучшению организации практики.

На имя директора колледжа Дощановой Зауреш Аменовны поступило благодарственное письмоот руководителя  ТОО Охранного  агентства «Элекор Кузет»в котором выраается благодарность за качественное подготовку будущих специалистов.

 

Выступление социальных партнёров колледжа

 

Учащиеся ПЭКК  в процессе прохождения практики проявляли свое стремление к работе. Положительными моментами практики было то, что ребята проявили себя ответственными, дисциплинированными и исполнительными сотрудниками.

 Умело применяли свои знания в практической деятельности.  

 

 

 В процессе работы составляли трудовые договора, работали с учредительными документами, составляли исковые заявления, осуществляли деятельность по поиску и применению необходимых нормативных актов.

 

 

Отзывы учащихся.

Учащиеся поблагодарили своих учителей за терпение, чуткость, мудрость по отношению к ним. Единодушно выразили мнение, что теоретическое изучение методик становится понятно только после применения их на практике. И тут же высказали пожелание преподавателям колледжа ещё больше и строже спрашивать на уроках: тяжело в учении – легко в бою!

 

 

Анализ анкетирования.

Анкета.

1.      Объем проведенной работы.

2.      Знания, умения, навыки, приобретенные в ходе практики.

3.      Затруднения, возникающие при составлении дневника-отчета и сбора информации

4.      Легче (сложнее) было проходить практику в этом семестре, чем в предыдущем.

5.      Что оказалось самым важным во время прохождения практики.

6.      Общие выводы по практике.

Проанализировав и обобщив анкеты студентов, приводятся выдержки наиболее типичных ответов.

Трудности, возникшие при прохождении практики :

·         трудно справиться с собственным волнением;

·         не всегда справлялась с дисциплиной;

·         не всегда предоставлялась та или иная информация касающаяся вопросов практик

·         не разрешают использовать документы организации  при составлении дневника-отчета

Насколько легче (сложнее) проходила практика в этом семестре, чем в предыдущем:

·         легче, т.к. появилось больше опыта, уже известны требования методистов и учителя;

·         легче: чувствовала себя намного увереннее

·         легче, т.к. уже могу сам (без помощи руководителя ) составлять проекты документов, а раньше с этим возникали трудности;

В целом, практику  студенты оценивают как положительную, многому их научившую, давшую навыки и толчок к профессиональному мастерству.

 

Участники конференции «Производственная практика как основной компонент дуального обучения»

10 июня 2016 годадля специальностей-   1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение»  051800  « Учет и аудит»    0513000 «Маркетинг»   0518000

« Финансы»-  была организована практическая конференция

 « Производственная практика как  важный фактор формирования компетентного специалиста»

Целями конференции были определены

•      подведение  итогов производственного обучения за текущий учебный год

•      Развитие и совершенствование  профессиональных компетенций   выпускников экономических специальностей

•      Обмен опытом и мнениями о практике и тенденциях развития социального партнерства как фактора повышения качестваобразования

 

 

С приветственным словом к учащимся, гостям, социальным партнерам, приглашенным на конференцию обратилась директор колледжа Дощанова Зауреш Аменовна 

 

 

Участники конференции -   в  первом ряду – Главный специалист Управления Государственных доходов по  Павлодарскому  району  Чукина Алмагуль Зейнуловна  – Директор колледжа Заместитель директора АО Аграрно-кредитная  корпарация Жиговский Станислав Геннадьевич Супервайзер Фирмы ТООПрима Дистрибьюшен  Гейт Светлана  

 

 

 

Выступление руководителя производственной практики – специальности «Финансы» Андиржановой Гульмиры Манаповны.

 

 

Главный специалист Управления Государственных доходов по  Павлодарскому   району –

отметила что учащиеся колледжа ответственные, исполнительные и имеют хорошую теоретическую основуи вручила Благодарственное письмо

 

       

 

Аубашевой Луаре, которая проходила практику  в Управлении государственных доходов                     

 

 

 

Зам директора АО Аграрно-кредитной  корпорации Жиговский  Станислав   отметил что студентка колледжа Толеубай      Анар, походившая у них практику очень инициативная, имеет прочные знания в области финансов

 

 

  

Руководитель практики в  специальности «Маркетинг» Рахимбекова М.М. в своем выступлении отметила  для организации данной практики заключено 14 соглашений  о сотрудничестве   И оплачиваемую практику в группе прошли Гейт А ,  Медведенко В, Вершинина Я Токенова Г.  

 

 

Гейт Светлана  супервайзер фирмы ТОО « Прима дистрибьюшен» высказалась  о хорошей подготовке в колледже  специалистов по маркетингу.

 

 Учащийся специальности Маркетинг Козленко Владимир  передал  директору колледжа  Дощановой З.А. благодарственное письмо от предприятия – партнера колледжа   фирмы ТОО «WhiteGates». 

 После всех    выступлений руководителей  практик по специальностям колледжа Модератор конференции Макарова Ольга Ивановна повела итоги конференции:

1 Производственное    обучение      по   экономическим специальностям    организовано на предприятиях социальных партнеров     на  высоком уровне.

      2.Социальные партнеры     активно внедряют    оплачиваемую  практику.

      3.Производственная практика    целенаправленно формирует профессиональные компетенции обучаемых   

Зав.практикой: Макарова О.И.