Мастер-класс по предмету «Статистика»
22 ноября 2012 года преподавателем Сысоевой Л.А. проведен МАСТЕР – КЛАСС по предмету «Статистика» по теме «Абсолютные и относительные величины в статистике» в группе 2-84 Б.
Данный урок проводился с целью обмена опытом работы в плане использования информационных технологий на уроке, применения различных форм педагогических технологий и приемов, разнообразных методов закрепления учебного материала.
Активизация познавательной деятельности обучающегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна. Поэтому в процессе обучения необходимо систематически развивать и укреплять познавательный интерес обучающихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Важной задачей повышения качества обучения в системе технического и профессионального образования является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность.
Обучающийся должен осознавать, для чего ему необходимы предлагаемые знания. Вот почему в обучении надо идти от мотивов к целевым задачам, а от них к содержанию. Поэтому перед началом урока преподаватель ставит вопрос перед обучающимися «для чего» необходимо изучать ту или иную тему.
Совершенствование системы профессионального образования продиктованы жизнью, требованиями общества, работодателей, личности. К ним относят: профессионализм, компетентность,высокий интеллектуальный уровень.
В раскрытии темы урока «Абсолютные и относительные величины в статистике», преподавателем использованы различные подходы к обучению с целью активизации познавательной деятельности: элементы модульной технологии, частично-поисковый, метод опережающих знаний, элементы конкурса, интерактивное обучение.
Интерактивное обучение является основным методом в проведении данного урока. Использование ИАД позволило отразить учебный материал в полном объеме, соблюдая главные требования к современному уроку – научность, актуальность, наглядность, доступность, отражение практического опыта и другие.
Применение системы методов и средств обучения меняет традиционность занятия, требует соблюдения основных элементов методики, в число которых входит подготовка обучающихся к активному восприятию учебного материала, постановка вопросов и творческих заданий, проведение различных форм закрепления.
Такой подход интенсифицирует труд преподавателя и обучающегося, увеличивает возможности педагога, как организатора, воспитателя, наставника, освобождает его на занятиях от большого объема чисто технической работы, увеличивая время для творчества.
При этом технология активного обучения требует активной подготовки преподавателя к уроку, однако затраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятий, увеличивают творческий потенциал преподавателя и повышают интерес обучающегося к учебе.