Открытый урок как творческий отчет преподавателя

Дата: 2017-03-02 11:09:31
Открытый урок как творческий отчет преподавателя

 

Совершенствование системы профессионального образования продиктованы жизнью, требованиями общества, работодателей, личности, к ним относят: профессионализм, компетентность,высокий интеллектуальный уровень широкий  кругозор.

23 февраля 2017 года преподавателем экономических дисциплин Сысоевой Л.А. в группе 3- 88 «Б» проведен открытый урок по предмету «Экономика организации».

Открытый урок для преподавателя это своеобразный отчет о работе за учебный год. На таких уроках можно отразить уровень полученных знаний учащихся за прошедший период, отразить творческие достижения преподавателя в использовании педагогических технологий, практического материала, профессиональной направленности.

 

 

При изучении курса «Экономика организации», тема «Прибыль организации» занимает особое место. Она завершает изучение курса, где ключевые темы изучаемой дисциплины следует рассматривать в комплексе от капитала предприятия, вопросов привлечения инвестиций, качество продукции, без которых развитие бизнеса не представляется возможным. Эта тема имеет большое значение при подготовке будущих специалистов экономического профиля. Знания и умения по данной теме превращаются из объектов изучения в средства развития учащихся, как будущих специалистов.

В раскрытии темы урока «Прибыль организации», были использованы различные подходы к обучению с целью активизации познавательной деятельности, к ним относят: объяснительно-иллюстративный, элементы модульной технологии, самостоятельная работа, частично-поисковый, опережающие знания, элементы конкурса, интерактивное обучение.

Учащиеся ответственно подошли к подготовке изучения нового материала, они самостоятельно в подгруппах подготовили домашнее творческое задание.

По вопросу «Пути получения и распределения прибыли в организации» были представлены презентации об особенностях бизнеса на примере трех направлений: Возможности организации – сфера бизнеса, вид деятельности, Факторы роста доходов и прибыли, Предложения по распределению прибыли. При раскрытии данного вопроса учащиеся выполняли роли руководителя, бухгалтера, менеджера.

 

 

Данный вопрос был раскрыт на примере предприятий региона, в частности

1.                 ТОО «Рубиком» (Каиргельдинова А и Самойлович Н),

2.                 ТОО КХ «Пахарь» (Коробченко Е. и Шарипова С),

3.                 Восточный филиал АО «Казтранойл» (Махина Д),

4.                 ТОО «Смак» (Абылгазин А, Молдожанов Т)

5.                 ПФ ТОО «Гелиос» (Картпаева А и Елтай С)  и другие.

При изучении вопроса «Факторы, влияющие на увеличение прибыли» - учащиеся самостоятельно работали с раздаточным материалом, составили и презентовали экономические ассоциограммы «Прибыль». Каждая подгруппа выбрала индивидуальный подход к отражению темы о главных составляющих положительного результата, успеха организации. (основные факторы, составляющие расчетов, особенности сферы бизнеса).

 

 

Кроме того, применялись и другие методы игровых технологий, в частности составление синквейна, игра «Снежный ком», игра «Эстафета знаний» и другие.

Учащиеся хорошо справлялись с поставленными задачами, показали умение слаженной работы в подгруппах, творческий подход при изучении темы.

В завершении хотелось бы отметить, что для организации главный финансовый результат – получение и эффективное использование прибыли. Для наших учащихся главный результат – успешное завершение учебного года, трудоустройство по специальности.

Желаю преподавателям творчества, а нашим выпускникам успешного использования полученных знаний, быть успешными в предпринимательстве.

 

Преподаватель экономических дисциплин Сысоева Л.А. 

Автор: Колледж