Дуальная система обучения по специальности 0201000 «Правоведение».

Дата: 2014-10-30 03:30:02
Дуальная система обучения по специальности 0201000   «Правоведение».

Дуальная система обучения по специальности 0201000   «Правоведение».

 

      В Павлодарском экономическом колледже Казпотребсоюза активно внедряется дуальная система обучения, которая по своей сути означает параллельное обучение в образовательном учреждений, и на производстве. В основу обучения   заложен принцип взаимодействия теории с практикой. Внедрение дуальной формы обучения позволяет решить основную проблему профессионально-технического образования- разрыв между теорией (колледж) и практикой  (производством).

     В связи с этим было подписаны  Соглашения о сотрудничестве в рамках дуального обучения между нашим колледжем и Межрайонным экономическим судом, ГУ «Канцелярия Павлодарского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде РК, ГУ Антимонопольная инспекция по Павлодарской области.  ГУ Налоговый комитет по павлодарской области, ГУ Департамент по исполнению судебных актов Павлодарской области, ТОО «Казмультиэненргетика», АО «Цеснабанк».

      Учащиеся 3 курса специальности «Правоведение» проходили учебную практику по предметам «Трудовое право и ПСЗ» и «Предпринимательское право». Местом практики были Налоговое управление Павлодарской области и  Межрайонный экономический суд города Павлодара. Программа практики была составлена с учетом внедрения дуальной системы обучения. Одновременно с учебой учащиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, то есть учатся сразу в двух местах: 1-2 дня в неделю в колледже, остальные время — на предприятии.

В колледже учащиеся получают теоретические знания, изучая  специальные предметы по избранной специальности. А специалисты на предприятии помогают им приобрести практические навыки, обучая тонкостям и премудростям профессии, которых нет ни в одной книжке.

В ходе прохождения практики учащиеся  закрепили полученные знания в области гражданско-правовой тематики и трудового права: а именно ознакомились и работали  с внутренними положениями, инструкциями, приказами и распоряжениями, регулирующими деятельность судебных органов, предприятий и учреждений; изучили  судебную практику  по конкретным делам:  жилищным, семейным, трудовым, налоговым, бюджетным, корпоративным и другим спорам.

Углубили знания в области основ организации юридических служб предприятий, их статусом и квалификационными требованиями.

Приобрели опыт выполнения обязанностей сотрудника юридической службы, организации и  предприятия, непосредственно принимали участие в разработке конкретных документов (проектов документов) в соответствии с должностными обязанностями.

Ознакомились с документами, определяющими права и обязанности  сотрудника юридической службы организации и  предприятия по соответствующей должности, критерии оценки качества работы, а также с организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей. Изучили содержание, роль и значение основных документов.

   Получили навыки грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по юридической проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.

   Все документы, свидетельствующие о прохождении учащимся практики, были аккуратно оформлены и собраны в дневнике-приложении.

   Был собран отчет о практике, в котором находят отражение следующие вопросы: место прохождения, длительность практики; описание проделанной работы в соответствии с программой практики, выполнение индивидуальных заданий, анализ изученных документов и подобранных материалов; изложение вопросов, которые возникли в процессе прохождения практики; личное суждение студента о деятельности органа - места прохождения практики; конкретные предложения по улучшению организации практики.

Каждому учащемуся по итогам практики была составлена  характеристика-отзыв, заверенная руководителем и печатью организации.

Дуальная система обучения уже давно получила мировое признание. К ее преимуществам можно отнести большой процент трудоустройства учащихся, а так же адаптацию новых специалистов в трудовом коллективе.

 

Преподаватель юридических дисциплин высшей категории Баданина М.А.

Автор: Колледж