Мастер-класс
Мастер-класс
В соответствии с планом методической работы Сысоева Л.А провела мастер-класс для преподавателей ШМП. Тема: Внедрение элементов игровых технологий в практику изучения экономических дисциплин.
Для повышения теоретического уровня преподавания специальных дисциплин необходимо усиление познавательной активности студентов.
Игровая деятельность помогает учиться всему: мышлению, вниманию, укреплению профессиональных знаний. Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание, оборудование (оснащение), результаты игры.
Опыт работы показывает, что использование дидактических игр на различных этапах урока заметно стимулируют учебный процесс. Игровые формы проведения уроков я подбираю по окончанию темы изучаемого модуля. Такие уроки значимы для личностной деятельности. При использовании деловых игр преобладает продуктивно-преобразовательная деятельность студентов. В частности, для обучающих игр характерны многовариантность и альтернативность решений, из которых нужно сделать выбор наиболее рационального. Так, деловая игра по дисциплине «Экономика организации» на тему «Разработка бизнес-плана и презентация бизнес-плана» создает условия для включения студентов в активную деятельность, для самостоятельной работы в малых группах, дает возможность проявить свои знания и творческий подход к проблеме. В данном случае можно использовать элементы ролевой игры, разделяя роли по разделам бизнес-плана – роль экономиста, инженера, технолога, маркетолога, финансиста и руководителя проекта (организации).
При изучении специальных дисциплин наиболее распространёнными являются исследовательский, частично-поисковый и проблемный методы обучения. Акцентирую внимание в своей педагогической деятельности на деловых играх, которые создают неформальную обстановку на уроке и способствует самореализации учащихся. Основой этого является система проблемно-творческих ситуаций на уроке, задач и заданий. В результате чего происходит творческое овладение профессиональными навыками, аналитическими умениями и развитие мыслительных способностей студентов.
Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.
Практическая часть мастер-класса. Тренинг.
Широкое использование в учебном процессе активных методов обучения при изучении специальных дисциплин развивает аналитическое мышление студентов, творческий подход к решению поставленной проблемы, осознанное и более полное усвоение теоретического материала, мотивацию к поиску решения проблемы. Позволяет готовить квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в учетной, экономической, финансовой, юридической и других областях познания, способных принимать оптимальные оперативные решения.
Обмен опытом. Председатель и члены ЦК экономических дисциплин.
Сысоева Л.А. преподаватель экономических дисциплин, высшей категории.